Качество эмоций

Image result for урка играет на скрипкеСажусь к знакомому таксисту. В соседнем доме живет. В принципе, я для него «свой». В прошлом году он руку сломал, потом с одним мотоциклистом судился. А он, в свою очередь, активный участник всех процессов в нашем дворе и мое расписание знает не хуже меня.

Едем. Он музыку включил. Блатняк русский. Про этап что-то и надежных пацанов. То есть то, от чего я внутренне морщусь, хотя может ему и вида не подам. Вежливо улыбаюсь и молчу.

И вдруг он решил поделиться со мной, своим соседом и товарищем, внутренними переживаниями. От музыки, говорит, от этой, внутри у меня ощущение бывает такое, как тебе сказать, такое, ну ты сам, наверное, знаешь. Еще как-то попытался передать. Словарный запас ограниченный. Замолк. Сдался.

Я вежливо говорю, да да, конечно, я понял, музыка именно так действует и на меня.

А про себя думаю, а ведь действительно, я его очень хорошо понял, даже несмотря на косноязычность.

И это, очень простой, и в то же время, важный факт.

Ведь каждый из нас находится в полном убеждении, что его набор эмоций и переживаний – самый правильный, качественный. Потому что, «моя» музыка лучше, фильмы и книги – круче.

Мы подсознательно не признаем «привилегию» высоких эмоций за людьми, которых ставим позади себя в иллюзорной цивилизационной гонке.

То есть, если он слушает музыку «хуже» чем наша, то и удовольствие от этой музыки у него будет соответствующего «низкого» качества.

И тот факт, что это, вероятно, не так, дает нам всем шанс.

Как говорил пингвиненок Мамбл из великолепного мультфильма Счастливые Ноги, когда его хотели сожрать чайки: a chance to appeal to a better self. Если грубо перевести – у нас у всех есть внутренний Я, который такой же, но только лучше. И этим можно воспользоваться для общей пользы. Потому что, важно не какую музыку ты слушаешь, а то, какие эмоции ты при этом испытываешь. Они – наш общий фундамент. Именно они, в итоге – способ понять друг друга.

А хорошая музыка, действительно действует вот так вот, ну, вы сами знаете как.

Leave a comment